В Харькове ученые доказали, что радары ГАИ «Визир» неидеальны, и вычисляют из потока машин невиновного «кролика».
Ученые
утверждают: чудо-аппараты ГАИ, которые фиксируют нарушителей скорости и
отправляют им письма по почте, могут присвоить вам скорость другого
авто. Вероятность этого в плотном потоке машин — 92%.
«Точно
скорость определить можно, если в зоне измерения одна машина, или две
одинаковых. Если больше, узнать, какую из них выберет радар,
невозможно», - говорит кандидат технических наук Роман Павлович,
преподававший в Харьковской академии ПВО им. Говорова. Все дело в том,
что фотографировать машины можно максимум с 80 метров, когда уже виден
номерной знак. В то же время технические характеристики прибора
позволяют захватывать все видимое в зоне 400 метров, а в некоторых
случаях это и 500—700 метров, пишет Сегодня.
«Проблема
в том, что «Визир» не определяет расстояние до цели. А все зависит от
отражающих характеристик автомобиля - количества металлических деталей,
фар. В «Визире» есть режимы выбора «ближняя цель» и «самая быстрая
цель», - рассказывает Павлович. Во втором режиме действительно
выбирается машина, которая движется быстрее остальных. В режиме
«ближняя цель» радар выбирает авто с максимально эффективной отражающей
поверхностью. Но и в первом и во втором случае прибор допускает ошибки.
Например, водители не нарушают, а инспекторы ГАИ используют
аппаратуру четко по инструкции. «Визир» находится в черте населенного
пункта, в который въезжают «Жигули» со скоростью 60 км/ч. Следом, на
расстоянии 50 метров, движется фура со скоростью 85 км/ч, еще дальше —
джип со скоростью 105 км/ч (для измерения скорости использовался
обычный, без фотофиксации, радар «Беркут»). Джип, у которого
хромированы детали, куча фар, и фура имеют огромную отражающую
возможность, поэтому «Визир» их и фиксирует. «Жигулям» присваивается
скорость автомобиля, который едет следом, — фуры. При этом инспектор
абсолютно уверен, что измеряет легковушку. Радар же зацепил наиболее
светящуюся цель, а не ближнюю, отмечает издание.
Панацея для
водителей — угловой отражатель. Он будет гарантией того, что «Визир»
поймает именно вашу скорость на дороге. Но отражатели пока не
производят, в домашних условиях смастерить его невозможно. От
несовершенства прибора больше всего будут страдать авто с низкими
отражающими возможностями: «Ланосы», «Дэу Матис», «Нисан».
В
то же время начальник Департамента ГАИ МВД Украины генерал Сергей
Коломиец заявляет: «То, что «Визири» якобы фиксируют не
машину-нарушителя, а соседнюю — не просто досужие домыслы, а
дезинформация, желание тех, кто нарушает правила дорожного движения,
уйти от ответственности. «Визири» работают прекрасно, к ним претензий
нет. И штрафы приходят именно к тем, кто превышает скорость, а не едет
рядом. Работа «Визирей» и наших инспекторов по новым правилам уже в
этом году спасла более 600 человеческих жизней, если сравнивать с
прошлым годом. Так что совет у нас один — не нарушайте!», - посоветовал
он.
|